Нормативно-правовая база классного руководителя
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации "Об образовании"
4. Всеобщая декларация прав человека
5. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации
6. Должностные обязанности классного руководителя
7. Положение о ведении школьного дневника учащимися МОУ "СОШ №4"
8. Положение о методических объединениях классных руководителей
9. Положение о дежурстве по школе
Воспитательная работа в 8В классе
В воспитательной работе реализую следующие направления: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, семейное, школьное и классное самоуправление.
Я считаю, что общественно-полезная деятельность является основополагающей в формировании личности подростка.
Семейное воспитание. Стали традиционными классными мероприятиями «вечера отдыха» с мамами на «День Матери» и 8 марта, а с папами на «23 февраля». Совместные праздники «родитель – ребёнок – школа» очень важны для воспитания детей, развития доверительных отношений в нашем социуме.
Гражданско-патриотическое воспитание. Важная задача учителя сформировать гражданскую позицию и воспитывать чувство патриотизма.
Я планирую в своей работе с классом обязательное участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Солдатский платок», «Смотр строяи песни» в рамках ежегодной школьной военно-патриотической игры «Защита», в экскурсиях к памятникам участникам локальных конфликтов и Великой Отечественной Войны.
Ученики моего класса являются активными участниками школьного движения ЮИД (Юные Инспектора Движения) и организуют творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения. Имеют дипломы за призовые места в городских конкурсах «Дорожный марафон», «Безопасное колесо», «Письмо водителю» и других.
В 2017 году ребята стали победителями всероссийской викторины «Знатоки правил дорожного движения» организованного Центром новых образовательных технологий Школьная академия «Успех» Томского государственного педагогического университета.
Нравственно-эстетическое воспитание.Для формирования у воспитанников представлений о добре, зле, чести, справедливости, долге и др.я провожу на классных часах беседы, диспуты, разбираю вместе с ними проблемные ситуации из жизни.
По обще-эстетическому направлению я организую посещение музеев, выставок декоративно-прикладного и фестивалей научно-технического творчества, культмассовые мероприятия, участвуем в творческих конкурсах разного уровня.
Два воспитанника Яворский Даниил и Лысенко Александр ежегодно в течении последних трех лет становятся призерами и победителями регионального фестиваля научно – технического творчества в номинации «Робототехника».
Двенадцать воспитанников из моего класса посещают хоровые занятия. Ребята вступают с патриотическими песнями на школьных, межмуниципальных и городских концертах. В этом году на межмуниципальном конкурсе «Жаворонки» выступая в концертном зале Детской школы искусств наша хоровая группа заняла призовое место.
Ежегодно наш класс активно участвует в школьных и городских мероприятиях в рамках всероссийской Недели Добра.
Физкультурно-оздоровительное.Ежегодно мы всем классом ходим на «Кросс нации», участвуем в «Кроссе Победы» девятого мая. Участвуем на этапах соревнований на «Кубок Деда Мороза»: футбол, «Подвижные игры», «Шахматы» и др. дисциплины. Мои воспитанники второй год городские призеры первенства города по шахматам, участвуем в шашечных боях.
Совместно с родительским комитетом класса я организовываю для класса игровую программу в спортивно-оздоровительном комплексе «Нефтяник»
Дети с удовольствием посещают флешмобы по ЗОЖ.
Участие обучающихся в самоуправлении класса, школы.
Органы ученического самоуправления МОУ "СОШ №4" включают в себя следующие структуры:
- Ученический совет
- Совет дела обучающихся.
Органы ученического самоуправления создаются в школе на добровольной основе. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе;
- формирование знаний и умений основ организаторской деятельности;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
Самоуправление учеников 8в класса
Обязанности обучающихся |
Функции |
Ф.И.О. учащегося |
||
Староста класса
Заместители старосты: |
создание условий для учебной деятельности обучающихся; сбор информации об учебном процессе; помощь классному руководителю в выставлении предварительных оценок в экран успеваемости; проверка сохранности учебников; проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов. |
Мущинкина Ксения
Громыко Екатерина Игошева Анна Шевченко Алиса
|
||
Ответственные по столовой |
Сбор информации об отсутствии учащихся; Организация учащихся на перемене |
Найгайзер Татьяна |
||
Спортивный сектор |
подготовка и проведение спортивных мероприятий; участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса. |
Ямщиков Игорь Кисляева Екатерина Игошева Анна Зыков Сергей |
||
|
обмен информацией с органами самоуправления обучающихся школы; создание портфолио класса (фото и видео). |
Громыко Екатерина Валенкевич Александр Клименко Рафаэль Наседкина Таисия |
||
Ответственные за проведение «День изменника» |
подготовка и проведение мероприятий, «Дней именинников» в классе; проведение игр и конкурсов; сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности. |
Мущинкина Ксения Громыко Екатерина |
||
Художественный сектор |
работа «классного уголка», выпуск классных стенгазет; |
Таштиева Алиса Овсянников Михаил Рощина Виктория |
||
Ответственный за посещаемость класса(Все) |
Отчет по пропускам учащихся (ведение дневника) |
Все |
||
Ответственный за дневник |
дежурство класса по школе; охрана порядка во время проведения классных вечеров; ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; осуществление контроля за выполнением внутреннего распорядка школы. |
Брык Виктор Яворский Даниил
|
||
Ответственные за оформление кабинета и уборку в кабинете |
Контроль выполнения дежурства в классе |
Саранин Семён |