Сайт учителя биологии Светланы Геннадьевны Лысенко

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Мини-чат
304
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе «Если бы я была политиком, то для образования сделала бы….»

Эссе

«Если бы я была политиком, то для образования сделала бы….»

Принято считать, что Петр Великий в один

прекрасный день вдруг решил преобразовать Россию.

Однако сам Вольтер признает, что еще отец

Петра Алексей намеревался насадить в России

искусства и науки. В любом деле нужно выждать,

пока для него не созреют благоприятные условия.

Счастлив тот, кто приходит именно тогда, когда

они уже созрели.

Н. Шамфор

 

Зашумела – загудела  предвыборная кампания. Проснёшься утром, включишь телевизор – кандидаты предлагают едва ли ни манну небесную. Один обещает стабильность, другой – процветание…в любой сфере нашей жизни.  Как хочется верить нашим политикам! Хочется верить! И невольно подумала: «А если бы я была политиком,   что бы я предложила   для образования?»   Сегодня, к сожалению, профессия, выбранная мною не из безысходности, а по  твёрдому убеждению, по желанию, не престижна в стране, еще не так давно гордившейся  всеобучем. Сегодня школу «держат или, если хотите, тянут на себе» фанаты от образования. Я преклоняю пред ними голову, я благодарна  педагогам, сумевшим увидеть во мне  учителя, но что будет завтра? Завтра, когда  эти преданные школе люди уйдут?  Слышу роптание, дескать, что им нужно – зарплату повысили? Что-то там прибавили, а  они недовольны.  Ну,   кто придумал эту мысль, что педагоги вечно недовольны? Я заканчивала школу, когда были жуткие проблемы с зарплатой. Бастовали строители, устраивали сидячие забастовки на рельсах шахтёры,   перестали работать заводы и фабрики… а учителя каждое утро шли на уроки. Может, именно эта самоотдача  заставила меня, школьницу взглянуть на педагога как на выбор своего жизненного пути?!  Да, я поступила в педагогический университет потому, что мне нравятся естественные предметы: биология, экология, химия. Мне нравится работать с детьми, более того, я обожаю  эту работу. Мой род славится работниками просвещения, просмотрев на досуге семейный альбом, пришла к удивительному выводу: если бы можно было собрать родственников- учителей в одном из населённых пунктов, то можно было бы укомплектовать школу педагогическим коллективом! И этим я горжусь!                                     Так что же нужно сделать, чтобы великий почин  русского учительства не прервался на полуслове? Эх! Если  бы я была политиком, то направила бы свой ум на развитие российского ума, «раченьем нашим показать, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».  И, пожалуй, я начала бы со школьной скамьи, с популяризации труда учителя. Разве сегодня для кого-то секрет,  что телевизионные сериалы настроили народ против учителей. Впрочем, не только фильмы, но и программы вообще!  Директор  разворовал деньги, полученные от «бедных» богатых родителей, покупающих место в элитной школе! Если педофил – то непременно учитель! Это стало модно в определённых кругах. Снимает фильм девушка, находящаяся на домашнем обучении. Как можно снимать то, чего ты не знаешь, не пережил?! А к обсуждению в программе А.Малахова приглашены,  как на Голгофу, учителя… Скажите,  по-правде, вам бы захотелось после этого поступать в вуз?  А работать в школе? Задумались?  А я хочу учить ершистых и интеллигентных, талантливых и обыкновенных. Если не я, то кто же? Стаж работы мой невелик, но уже сегодня я бы пересмотрела многие  понятия  организации труда молодого педагога. В вузе у меня не было проблем. Педагогическую практику тоже прошла отлично. Но, работая в школе  во время педагогической практики, будущий учитель видит только одну сторону  школы – урок. Студент-практикант подготовить  может потрясающий урок и дать его, не задумываясь о результате. Он не знает о педсоветах, собраниях, семинарах, о работе с отстающими или одарёнными детьми, о родительских собраниях и многом- многом  ещё!  И  (уж, пусть простят меня те, кого я несправедливо задену!),  войдя в школу с диплом, вчерашний студент всё равно ещё студент, его ещё учить да учить! А если некому,  или он, гордец,  уверен, что диплом – показатель учительского таланта?! Здесь бы вузам поддержать своего выпускника. Здесь бы школе не бросать новичка из огня да в полымя.  Мне в этом плане  очень повезло – мне дали двух наставников, химика и биолога// психолога. А вот классное руководство не дали. И знаете, как я благодарна всем за это!  Мне дали год, чтобы я смогла разобраться, как устроена  современная школа, какие проблемы нужно решать самому, а какие – со всем коллективом, я попала в настоящую школу молодого учителя, где передо мной открывались все экспериментальные площадки, передовой опыт и разработка  ФГОСов, и т.д. а ведь всё это можно было начать в университетских стенах. Как было бы здорово, если бы  показывали социальные рекламы для поднятия  статуса учителя (помните, как у Маяковского, но «Я б детей Учить пошёл!),  и дальше  обо всём, что даёт человеку  эта профессия: уважение и любовь,  интеллектуальный рост и рост материальный. Да, материальный уровень для молодого специалиста  не менее важен,  чем для заслуженного академика. Поэтому было бы неплохо повышать зарплату молодого  специалиста не за пять отработанных лет, ежегодно, пусть это будет незначительный, но рост, чтобы  у молодого специалиста  был стимул выйти после отпуска  в свою школу и начать новый учебный год. Среди молодых, выбравших сознательно свой педагогический труд, немало талантливых, так сказать самородков, так почему бы ни дать им поучаствовать в конкурсах профессионального мастерства, не дожидаясь накопления пятилетнего  стажа? Если молодое деревце не поливать, оно засохнет, если молодого учителя не поддерживать, он угаснет, ведь творчество нуждается в  аплодисментах, а учитель – артист, постоянно  находящийся в главной роли.  Давайте попробуем снизить порог  прохождения аттестации для молодых, например, первая аттестация через три года. Вот  стимул работать на своё имя! И не надо ждать, пока талант окрепнет. Талант как факел, он светит и согревает всех, когда есть кислород, значит, нельзя его закрывать. Мне нравится, как  работает администрация  нашей школы с молодыми: и опека старшего  – наставничество (причём добровольное!),  и расписание поудобнее (например, не к первому уроку приходить, если у тебя ребёнок),  и психологическая поддержка не в виде обязанности, а  разгрузка и настрой,  и телефонный звонок, если ты заболел сам или по уходу за ребёнком (никто не ропчет все через это прошли и, к счастью, не забыли), встречи «круглого стола», и мастер- классы для  широкой публики, если ты – Мастер.

- Так всё это можно сделать на месте, раз делается в вашей школе! -  скажет мне политик.

Да! Это есть. Но ведь это есть не везде, это на уровне хорошего дома, а нужен уровень законотворческий!  И уж если мы знаем, что нет у молодых учителей средств  быстро «стать на ноги»,  не надо заставлять их ждать всю жизнь, только потому, что «строители города жили в палатках и бараках в ожидании, что «город будет!»,  организуйте встречу молодого специалиста на месте и сумму подъёмных дайте повыше, а вот минимум зарабатываемых семьёй средств  для возможности стать в очередь по программе «Молодая семья», сделайте на уровне возможностей бюджетников.  Вы политики – вам и карты в руки. Пусть они будут прозрачными, отношения с народом -  доверительными, российское гражданство – достойным! Я верю в разум! Знаю, что будет так!

Категория: Мои статьи | Добавил: Biolog (29.01.2013)
Просмотров: 1115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 annoushka  
0
Хорошее эссе...Правдивое!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz